Зачем заниматься автоматизацией мобильной торговли, какие выгоды это принесет Вашему бизнесу, а также каков принцип работы программ для автоматизации мобильных сотрудников рассказано в предыдущих статьях:
Какие преимущества дает автоматизация торговых представителей? Часть I.
Какие преимущества дает автоматизация торговых представителей? Часть II.
Как работают программы для автоматизации мобильной торговли?
В этой же статье мы лишь распишем какие шаги надо предпринять, чтобы автоматизировать работу мобильных сотрудников (торговых представителей, кладовщиков, курьеров и официантов) на Вашем предприятии.
- В первую очередь надо определиться с моделью мобильного устройства (МУ) на котором будет установлена программа. Это может быть КПК, смартфон или планшет с операционной системой Android (подойдет любая из существующих на рынке версий). При выборе в первую очередь следует обратить внимание на размер экрана. С одной стороны, чем экран больше, тем проще и удобнее навигация и тем большее количество информации может быть отображено одновременно без перелистываний. С другой слишком большее устройство не удобно держать в одной руке при наборе заявок. Как показывает практика, устройство с экраном 4″-5″ является оптимальным вариантом.
- В МУ должна присутствовать функция беспроводной передачи данных. Причем, если для автоматизации работы официантов или кладовщиков достаточно будет WiFi, то для торговых представителей и курьеров потребуется полноценный GPRS или 3G интернет.
- Также в зависимости от того планируете ли Вы осуществлять GPS мониторинг сотрудников, в мобильном устройстве должна присутствовать функция GPS.
- После выбора рабочего аппарата приступаем к выбору оператора мобильной связи, чьим интернетом будем пользоваться. Здесь требования простые: оператор должен обеспечивать стабильным сигналом б?льшую часть территории, на которой будут работать мобильные сотрудники.
- Теперь выбираем программу. Наша компания предлагает программы для автоматизации мобильных сотрудников на базе “Агент Плюс”. Преимущество и назначение каждой из них можно почитать, кликнув по названию и перейдя на страницу с описанием. Хотим обратить Ваше внимание, что необходимо будет приобрести столько лицензий, сколько КПК планируется использовать. Если Вы уже приобрели программное обеспечение, мы можем помочь Вам с внедрением и интеграцией его в Вашу учетную систему.
- Далее потребуется установка серверной части на компьютер в офисе. Для этих целей подойдет любой современный компьютер. Кроме того за этим компьютером вполне может параллельно работать сотрудник Вашей организации. Обращаем Ваше внимание, что серверная часть в большинстве случаев предоставляется бесплатно.
- Также бесплатно предоставляются модули для интеграции программы для автоматизации мобильной торговли и учетной системы на базе 1С. Следует отметить, что эти модули подключаются без дополнительной доработки лишь к некоторым конфигурациям 1С. Однако, опытному программисту не составит труда модифицировать их под Вашу базу. Такая работа может занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от особенностей Вашей учетной системы и задач, решение которых Вы хотите возложить на программу для автоматизации мобильных сотрудников.
- Процесс внедрения, как правило, разбивается на отдельные этапы. На первом этапе создается модуль, позволяющий получать на КПК остатки и цены, создавать заявки покупателей и выгружать их в офисную базу. Остальные функции дорабатываются на следующих этапах.
- Уже после первого этапа Ваши сотрудники могут приступать к работе с КПК. Остается только внести первоначальные настройки и обучить сотрудников работе с программой.
Надеемся, после прочтения этой статьи Вы получили представление о том, что надо сделать, чтобы автоматизировать мобильную торговлю на Вашем предприятии.