Что надо сделать, чтобы автоматизировать мобильную торговлю?

Зачем заниматься автоматизацией мобильной торговли, какие выгоды это принесет Вашему бизнесу, а также каков принцип работы программ для автоматизации мобильных сотрудников рассказано в предыдущих статьях:

Какие преимущества дает автоматизация торговых представителей? Часть I. 

Какие преимущества дает автоматизация торговых представителей? Часть II.

Как работают программы для автоматизации мобильной торговли?

В этой же статье мы лишь распишем какие шаги надо предпринять, чтобы автоматизировать работу мобильных сотрудников (торговых представителей, кладовщиков, курьеров и официантов) на Вашем предприятии.

  1. В первую очередь надо определиться с моделью мобильного устройства (МУ) на котором будет установлена программа. Это может быть КПК, смартфон или планшет с операционной системой Android (подойдет любая из существующих на рынке версий). При выборе в первую очередь следует обратить внимание на размер экрана. С одной стороны, чем экран больше, тем проще и удобнее навигация и тем большее количество информации может быть отображено одновременно без перелистываний. С другой слишком большее устройство не удобно держать в одной руке при наборе заявок. Как показывает практика, устройство с экраном 4″-5″ является оптимальным вариантом.
  2. В МУ должна присутствовать функция беспроводной передачи данных. Причем, если для автоматизации работы официантов или кладовщиков достаточно будет WiFi, то для торговых представителей и курьеров потребуется полноценный GPRS или 3G интернет.
  3. Также в зависимости от того планируете ли Вы осуществлять GPS мониторинг сотрудников, в мобильном устройстве должна присутствовать функция GPS.
  4. После выбора рабочего аппарата приступаем к выбору оператора мобильной связи, чьим интернетом будем пользоваться. Здесь требования простые: оператор должен обеспечивать стабильным сигналом б?льшую часть территории, на которой будут работать мобильные сотрудники.
  5. Теперь выбираем программу. Наша компания предлагает программы для автоматизации мобильных сотрудников на базе “Агент Плюс”. Преимущество и назначение каждой из них можно почитать, кликнув по названию и перейдя на страницу с описанием. Хотим обратить Ваше внимание, что необходимо будет приобрести столько лицензий, сколько КПК планируется использовать. Если Вы уже приобрели программное обеспечение, мы можем помочь Вам с внедрением и интеграцией его в Вашу учетную систему.
  6. Далее потребуется установка серверной части на компьютер в офисе. Для этих целей подойдет любой современный компьютер. Кроме того за этим компьютером вполне может параллельно работать сотрудник Вашей организации. Обращаем Ваше внимание, что серверная часть в большинстве случаев предоставляется бесплатно.
  7.  Также бесплатно предоставляются модули для интеграции программы для автоматизации мобильной торговли и учетной системы на базе 1С. Следует отметить, что эти модули подключаются без дополнительной доработки лишь к некоторым конфигурациям 1С. Однако, опытному программисту не составит труда модифицировать их под Вашу базу. Такая работа может занять от нескольких дней до нескольких недель, в зависимости от особенностей Вашей учетной системы  и задач, решение которых Вы хотите возложить на программу для автоматизации мобильных сотрудников.
  8. Процесс внедрения, как правило, разбивается на отдельные этапы. На первом этапе создается модуль, позволяющий получать на КПК остатки и цены, создавать заявки покупателей и выгружать их в офисную базу. Остальные функции дорабатываются на следующих этапах.
  9. Уже после первого этапа Ваши сотрудники могут приступать к работе с КПК. Остается только внести первоначальные настройки и обучить сотрудников работе с программой.

Надеемся, после прочтения этой статьи Вы получили представление о том, что надо сделать, чтобы автоматизировать мобильную торговлю на Вашем предприятии.