Большинство средних и мелких дистрибуторских компаний не автоматизируют работу торговых представителей потому что не до конца понимают, зачем им это надо. Действительно, зачем автоматизировать работу торговых представителей? Если Вы впервые столкнулись с программами для автоматизации мобильной торговли, советуем Вам сначала ознакомиться с общими принципами работы таких программ. Все остальные могут продолжить чтение этого материала.
В первой части данной статьи рассмотрим выгоды, которые дают программы для автоматизации мобильной торговли сотрудникам, работающим в “полях”: торговым представителям, мерчендайзерам, агентам.
- Еще перед началом визита в торговую точку агенту будет предоставлена информация по состоянию взаиморасчетов с контрагентом. Кроме того, возможно выделение цветом различных групп клиентов (например, VIP, крупный покупатель, вечный должник и т.д.) в общем списке, а также сопровождение текстовыми комментариями (“сделать упор на бренд Х“, “договориться о полке” и др.). Эти функции оказываются особенно полезны для новых сотрудников, т.к. позволяют им сразу вникнуть во взаимоотношения компании и клиента и помогают не забыть важную информацию во время визита.
- По мере формирования заявки покупателя торговый представитель сразу видит на экране своего КПК общую сумму заказа в денежном и количественном выражении. Таким образом агенту проще контролировать лимиты заказов и выполнение плана для данной торговой точки.
- Благодаря периодическим выгрузкам данных из офиса на КПК, торговый представитель всегда в курсе текущего наличия товаров, что также помогает ориентироваться в процессе составления заявки покупателя.
- После оформления заказа агент не тратит время на выполнение лишней работы – диктование в телефонном режиме заявки оператору в офисе. Теперь все своё время и энергию можно тратить только на работу с клиентами, а отправкой заказов в офис займется программа.
- Также стоит отметить, что при использовании программ для мобильной торговли, например “Агент Плюс: мобильная торговля“, у агента всегда находятся под рукой актуальные прайс-лист, “дебиторка”, ведомость остатков по складу и каталог товаров с фотографиями продукции, которые можно демонстрировать на мобильном устройстве.
- Плюс к этому есть возможность формировать всевозможные отчеты; получать из офиса задания и отмечать их выполнение; снимать остатки товаров на торговой точке и прочее.
В данной статье мы рассмотрели первую часть вопроса, что же нам даст автоматизация работы торговых представителей? В дальнейшем мы рассмотрим этот же процесс с точки зрения офиса, а также расскажем, что надо сделать, чтобы автоматизировать мобильную торговлю на Вашем предприятии.
Продолжение статьи читайте здесь:
Какие преимущества дает автоматизация торговых представителей? Часть II. Офис.