Когда Вы первый раз с данного компьютера сдаете отчет или пытаетесь создать и отправить договор на сдачу отчетности в электронном виде, онлайн сервис iFin просит зарегистрировать Ваши ключи и сертификаты. О том, как это сделать и будет рассказано на этой странице.
Окно запроса на подтягивание ключей в общем виде выглядит, как на рисунке ниже, но, если у Вас нет бухгалтера или печати, то окошек для ввода их данных не будет.
Далее есть два варианта импорта нужных файлов:
1. Перетянуть файл мышкой из необходимой папки в окошко, обведенное синим или красным маркером. Нам такой способ кажется не очень удобным. Поэтому, рекомендуем использовать второй вариант:
2. Кликнуть мышкой на изображение ключа или сертификата. В таком случае откроется привычное окно для выбора файла, где Вы и укажите что необходимо зарегистрировать.
Теперь разберемся, что куда добавлять. В окошко, подписанное “.dat“, втягиваем соответствующий файл key-6.dat – его Вы должны были получить в налоговой. В данной инструкции мы рассматриваем вариант работы iFin с бесплатными ключами от АЦСК ИДД. Для ЭЦП других компаний названия файлов могут быть другими.
В окошко “.cer” подтягиваем сертификаты для этих ключей. Если Вы ранее отправляли отчеты с помощью программы “Захист звітності”, то искать их следует по следующему адресу: C:\DPS_Certificates. Либо можно заново скачать сертификаты с сайта АЦСК ИДД.
После того как Все добавлено, окно примет следующий вид:
Надо ввести пароли к ключам и нажать “Зберегти“. Затем откроется окно с информацией об ЭЦП. Если данные верны, то нажмите “Продовжити“. Теперь Ваши сертификаты прикреплены к учетной записи и Вы можете продолжать работу.